Парк техники
Описание модели КА-32
КА-32А
Вертолет Ка-32А многоцелевого назначения создан на базе транспортного вертолета Ка-32Т, предназначен для перевозки людей и грузов внутри кабины и крупногабаритных грузов на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, строительно-монтажных операций, обучения и тренировки летчиков и других целей.
Модернизированный вертолет Ка-32 удовлетворяет требованиям норм летной годности для вертолетов НЛГВ-2 и американских норм FAR-29/FAR-33. В конструкцию вертолета внесено более 250 изменений, среди которых доработанная система централизованной заправки, установка большого блистера на левой двери кабины экипажа, подлокотников на кресла летчика и т.п. Установлено усовершенствованное оборудование, включая двойную систему управления спутниковой системы навигации – CMA3012; установлен радиолокационный самолетный ответчик УВД типа Со-72М, внутренне и внешнее аварийное освещение, повышена пожарная безопасность, обеспечена защита оборудования от молний.
Создана пожарная модификация Ка-32А1, оборудованная дистанционно управляемым прожектором Л-2АГ, громкоговорительной установкой 3СВС, емкостью для транспортировки воды, пушкой-водометом, системой спуска десантников с обоих бортов (4-5 человек одновременно). Создана модификация в интересах спецслужб, оборудованная прожектором на карданном подвесе, шкворневыми установками для автомата и пулемета, дополнительным сидением стрелка, громкоговорительной установкой. Для медицинской помощи пострадавшим на борту могут быть размещены индивидуальные переносные комплекты кислородного оборудования.
Ка-32АО
Вертолет Ка-32АО предназначен в основном для выполнения работ аварийно-спасательных, монтажных, патрульных, но может применяться и как транспортный для перевозки людей и грузов внутри кабины и крупногабаритных грузов на внешней подвеске массой до 5000 кг. В грузовой кабине размещается до 15 откидных сидений.
Отличается от других моделей минимальным объемом оборудования, сохраняя при этом летно-технические данные вертолета Ка-32Т.
КА-32С
Вертолет Ка-32С судовой многоцелевой всепогодный вертолет, дополнительно оборудован пилотажно-навигационным комплексом, РЛС, аппаратурой инструментальной ледовой разведки, аварийными баллонетами. Предназначен для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске, перевозки людей и грузов в транспортной кабине, а кроме того вести ледовую разведку, обслуживать плавучие платформы и буровые вышки на шельфе, выполнять поисково- и аварийно-спасательные работы (в том числе на водной поверхности), осуществлять разгрузку судов.
Навигационный комплекс обеспечивает вывод вертолета в заданный район и точку, автоматический заход на посадку.
Для выполнения в ночных условиях ледовой разведки, поисково-спасательных работ, подцепки на внешнюю подвеску груза с последующей его укладкой дополнительно к основному наружному освещению на вертолете Ка-32С установлены четыре фары ПРФ-4 и одна фара ФПП-7М. Предусмотрено также использование ручного сигнального прожектора РСП-45.В состав спасательного оборудования входят средства для подъема на борт и дополнительное осветительное оборудование. Кроме того, на вертолете может быть установлена спасательная грузовая лебедка грузоподъемностью 300 кг с набором сидений.
Вертолет Ка-32С имеет баллонеты, которые в походном положении свернуты и уложены в контейнеры по бокам фюзеляжа. Перед вынужденной посадкой на воду баллонеты наполняются воздухом (не более чем за 4 с). Объем баллонеты – 5,4 м3.
КА-32Т
Вертолет Ка-32Т (транспортный) сохранил уникальные качества боевых вертолетов: маневренность, простую технику пилотирования, высокую энерговооруженность, возможность базирования на кораблях, стойкость конструкции к воздействию агрессивной морской среды. Обладает всеми преимуществами соосной схемы, может эксплуатироваться в любых метеоусловиях.
Предназначен для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске (до 5000 кг), перевозки людей (до 16 человек) и грузов в транспортной кабине (до 3700 кг). Система внешней подвески установлена на ферме в грузовой кабине. Система стабилизации груза на внешней подвеске исключает его раскачивание и облегчает пилотирование вертолета. В районе дверного проема транспортной кабины предусмотрена установка лебедки с дистанционным управлением на поворотной стреле грузоподъемностью 300 кг.